Маркетинг-Менеджмент

Статус
ИДЕТ НАБОР
Дата проведения
22.05.2019
Длительность
8 недель *
Цена
21 000 грн.
Расписание

Краткое описание программы

Курс «Маркетинг-Менеджмент» это уникальный обучающий продукт, который позволит собственнику бизнеса, управленцу или маркетологу, стремящемуся к карьерному росту, разобраться в потоке информации о рынке и позиционировании своего бизнеса в условиях меняющихся предпочтений потребителя.
Целевая аудитория:
  • собственники бизнеса;
  • топ-менеджмент;
  • управляющие отделами маркетинга и продаж.
После прохождения модуля Слушатель будет
Знать:
  • как бизнес создает ценность для потребителей;
  • роль и место маркетинга в прибыльной бизнес-модели организации;
  • особенности маркетинговых стратегий сегментов В2В и В2С;
  • подходы к формированию интегрированных инструментов маркетингового анализа;
  • роль эмоций и личности при создании уникального торгового предложения;
  • особенности организации он-лайн и оф-лайн коммуникаций;
  • целевые подходы к самопрезентации;
  • особенности управления корпоративной культурой в маркетинге.


Уметь:

  • оценивать маркетинговые возможности;
  • правильно управлять маркетинговой политикой в организации;
  • разрабатывать маркетинговую стратегию организации;
  • оценивать ее эффективность по соответствующим маркетинговым показателям;
  • увидеть персоны клиентов, инсайты;
  • создать путь клиентского опыта и портфолио идей;
  • развить культуру экспериментирования и поиска обратной связи от пользователей;
  • создавать портфолио идей решений задачи;
  • создавать физические прототипы решений;
  • тестировать созданные решения.


Владеть:

  • практическими навыками анализа рынка, ситуационного маркетингового анализа;
  • инструментами PESTEL-анализа;
  • матричными инструментами Boston Consulting Group;
  • General Electric; SWOT-анализ – TOWS анализ;
  • практическими навыками критического анализа маркетинговой стратегии, применением маркетинговых техник;
  • практическими походами к построению эффективных каналов продаж;
  • практическими подходами к организации интегрированных маркетинговых коммуникаций;
  • практическими технологиями и инструментами эффективных переговоров с клиентами;
  • практическими навыками понимания потребностей клиентов и устранения «точек боли».

Методы обучения:
  • проработка кейсов;
  • интерактивные дискуссии;
  • моделирование;
  • форум-обучение;
  • эссе;
  • индивидуальные и групповые проекты.
Модуль 1. Фундаментальный маркетинг.
Тема 1. Процесс управления маркетингом в организации (Big Picture ™), 2 занятия – Юрий Робул.
  • Последовательность этапов маркетинговой политики.
  • Задачи каждого этапа и связь между ними.
  • Маркетинг и бизнес-модель.
  • Целевые показатели и система сбалансированных показателей.
Тема 2. Стратегический маркетинг, 4 занятия – Владимир Дибров.
  • Роль и виды маркетинга в организации.
  • Процесс стратегического планирования.
  • Конкурентные преимущества.
  • Маркетинговый план.
  • Внутренний и внешний аудиты.
  • PESTEL анализ.
  • Ключевые факторы микроокружения.
  • Модель 5 сил Портера.
  • Иерархия потребностей.
  • Внутренний аудит ресурсов.
  • Жизненный цикл продукта.
  • Трехуровневая концепция продукта.
  • Формирование цепочки ценностей.
  • Матрица Boston Consulting Group.
  • Матрица General Electric.
  • SWOT-анализ – TOWS анализ.
  • Сегментирование.
  • Позиционирование.
  • Продвижение.
  • Реклама.
  • Промо активности.
  • Прямые продажи (direct-marketing).
  • Управление репутацией.
Тема 3. Ситуационный маркетинговый анализ, 4 занятия – Юрий Робул.
  • Макросегментирование.
  • Анализ внешних факторов: внешние силы и макро факторы; сегменты и целевые рынки; позиционирование.
  • Анализ внутренних факторов: конкурентное преимущество; товарный портфель; финансовые ресурсы; брендинг.
  • SWOT-анализ: центральная проблема и стратегические возможности.
Тема 4. Маркетинговая ориентация, 2 занятия – Юрий Робул.
  • Разновидности маркетинговых стратегий: базовые стратегии; стратегии роста; стратегия голубого океана; конкурентные стратегии.
  • Критерии выбора маркетинговых стратегий и ограничения.
  • Выработка маркетинговых стратегий.
  • Маркетинговое планирование и контроль эффективности.
  • Алгоритм создания маркетингового плана.
  • Структура маркетингового плана.
  • Целевые показатели и метрики эффективности.
  • Создание маркетинговой организации.
  • Маркетинговая ориентация организации.
  • Структура холистического отдела маркетинга.
  • Структура “единого отдела» маркетинга.
Тема 5. Управление каналами продаж, 4 занятия – Владимир Дибров.
  • Типы дистрибуции.
  • Маркетинг микс 7P.
  • B2B и B2C рынки.
  • Конкурентные преимущества.
  • Стандарты обслуживания.
  • Добавочная стоимость.
  • Критерии выбора партнеров.
  • Сегментирование каналов сбыта.
  • Позиционирование продукта.
  • Мотивация партнеров.
  • Подходы Pull и Push.
  • Торговый маркетинг.
  • Построение отношений с клиентами.
  • Логистика.
Тема 6. Эмоциональный маркетинг, 4 занятия – Жанна Меньшикова.
  • Эмоциональный маркетинг.
  • Мифы и реалии.
  • Маркетинг: эмоции или/и разум.
  • Цена и ценность.
  • Дополнительные выгоды.
  • Эмоциональный брендинг.
  • Уникальное торговое предложение эмоционального маркетинга.
  • Личный бренд как тенденция сегодняшнего рынка.
  • WOW- сервис.
Тема 7. Клиентоориентированность в маркетинге, 4 занятия – Жанна Меньшикова.
  • Потребитель.
  • Покупатель.
  • Типология и способы влияния.
  • Что мы продаём?
  • Что покупает клиент?
  • Целевая аудитория.
  • Сегментирование 5W.
  • Персонифицированный подход как инструмент маркетинга.
  • Тенденции, практики, технологии и инструменты эффективного «диалога» с клиентами.
Тема 8. Интегрированные маркетинговые коммуникации, 4 занятия – Жанна Меньшикова.
  • Современные тенденции и стереотипы в маркетинговой коммуникации.
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК): концепция, классификации.
  • Целеполагание. ATL/BTL/TTL.
  • Рекламная коммуникация в системе ИМК.
  • Организация рекламной деятельности.
  • Медиастратегии.
  • Особенности и возможности традиционных и новых средств в системе ИМК.
  • Smm – реалии.
  • PR-технологии.
  • Практический инструментарий.
  • Возможности и особенности регионального рынка.
Тема 9. Деловая коммуникация, 2 занятия – Жанна Меньшикова.
  • Виды коммуникаций.
  • Коммуникация как бизнес-процесс.
  • Эффективная/неэффективная бизнес коммуникация.
  • «Фишки» и инструменты эффективных переговоров и продаж.
  • «Я» в системе коммуникации.
  • Самопрезентация.
  • Он-лайн/оф-лайн коммуникации.
  • Корпоративная коммуникация/корпоративная культура.
Тема 10. Управление продажами, 4 занятия – Рузанна Арутюнян.
  • Мотивация покупателя и потребителя.
  • Интерактивный подход к продажам.
  • Профессиональная компетентность, эмпатия и психология в формате «продавец – покупатель».
  • Создание и управление спросом на продукт.
  • Формы продаж и их эффективность.
  • Риски и страхи vs лояльность покупателя.

* Количество занятий: 34 – 68 академических часов.


Модуль 2. «SERVICE DESIGN» - РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ»

Тема 11. Основы сервис-дизайн проектов.

Как сервис-дизайн помогает бизнесу понимать клиента и достигать высоких финансовых результатов. Описание задачи проекта (перевод бизнес-задачи на язык сервис-дизайна), первые гипотезы команды. Формат результата, ограничения, архитектура проекта, продолжительность этапов. Формирование команды: роли, задачи.

Тема 12. Подготовка к исследованиям.

Создание System Map клиента с целью понимания его экосистемы – как и с кем клиент взаимодействует во время использования продукта/сервиса/услуги/процесса? Формирование плана исследований жизни клиента: профиль клиента – кого мы должны опрашивать? Методы исследований – какие методы актуальны при решении той или иной задачи? Виды данных. Исследование клиентов, использую методы для погружения в контекст жизни и детализации опыта внутреннего клиента.

Тема 13. Анализ данных.
  • Формирование Research Board (доска исследование).
  • Выгрузка информации после исследования опыта сотрудников в реальной жизни.
  • Фиксация первых инсайтов исследований.
  • Рефлексия по итогам исследований.
Тема 14. Профиль клиента и его путь использования продукта «as is», проектировка решения и создание первых прототипов. Синтез.
  • Алгоритм формирования Персон клиентов.
  • Алгоритм формирования Customer Journey клиентов – 10 измерений опыта.
  • Поиск точек боли клиентов.
  • Формирование новых инсайтов об опыте нашего клиента.
Тема 15. Генерация идей и прототипирование.
  • Креативная генерации идей.
  • Простой отбор актуальных и реализуемых идей.
  • Культура экспериментирования – быстрые протот
  • ипы и ранняя проверка гипотезы.
  • Рефлексия по итогам первых прототипов.
Тема 16. Прототипирование и тестирование.
  • Использование разные видов прототипов для создания быстрого и креативного решения.
  • Итерационный подход к созданию новых идей – тестирование прототипов с реальными клиентами и их доработка в моменте.
Тема 17. Валидация выбранного решения.

Проверка решения по System Map, с целью увидеть какие элементы экосистемы учитывает наша идея и что необходимо учесть в плане внедрения. Формирование карты BluePrint, который показывает новый путь сотрудника, необходимые для его создание процессы в компании и разрывы между ними.

Тема 18. Упаковка решения.

Создание Модели сервиса – создание положительного эмоционального опыта внутреннего клиента при удовлетворении разных функциональных потребностей. Обновление «Бизнес модели» компании на основе проведенных исследований и созданного решения в формате модели Остервальдера – другое решение тоже возможно.

Тема 19. Сервисное лидерство.

Карта интеграции сервис-дизайна в компании – разбираем вопросы дальнейшей работы организации с командой, стейкхолдерами, а также вопросы планирования, управления и защиты проектов. Формирование плана внедрения в компании. Подведение итогов, сессия вопросов-ответов. Рефлексия по итогам программы.

* Количество занятий: 12 – 24 академических часа.

* Длительность программы: 92 академических часа – 46 занятий – 8 недель.

Спикеры и преподаватели