Масштабирование бизнеса

Статус
Идет набор
Дата проведения
28.01.2020
Длительность
8 занятий, 4 недели
Цена
12 500 грн.
Расписание
вт, чт, 18:00-21:00

Анонс:
Многим известна пословица: «Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом». И вряд ли найдется предприниматель, кто, создавая предприятие, не ставит себе цели роста до крупного бизнеса и лидерства на рынке. И при этом часто можно наблюдать ранний старт масштабирования, когда ни бизнес, ни собственник не готовы, или, наоборот, потенциал кратного роста компании направляется на горизонтальное или вертикальное развитие без экономического эффекта, а возможности для квантового скачка упускаются.

Целевая аудитория:
Курс будет полезен всем предпринимателям, кто планирует масштабирование. А значит — любому амбициозному бизнесмену. После 8ми занятий у вас будет ясность, как подготовить бизнес к активному росту и какой инструмент лучше всего использовать конкретно для Вашей компании. А еще четкий план и необходимые технологии, чтобы провести масштабирование гладко и эффективно и достичь тех целей, которые вы как собственник ставите перед своим бизнесом.

8 занятий = 8 тем 

Занятие 1: Когда пора масштабировать бизнес:

— суть масштабирования бизнеса для кратного роста оборотов и прибыли;

— как определить, готов ли бизнес к масштабированию;

— если бизнес не готов – что делать, чтобы достичь точки готовности к кратному росту;

— готовность собственника — самое главное. В чем она заключается.

Занятие 2: Подготовка бизнеса к масштабированию:

— как подготовить бизнес-процессы к масштабированию: автоматизация, CRM;

— подготовка материальных активов;

— защита нематериальных активов, патентование;

— подготовка сотрудников. Предупреждение инерционности и преодоление сопротивления изменениям;

— «упаковка» бизнеса перед масштабированием.

Занятие 3: Масштабирование на экспорт – особенности:

— как эффективно провести сертификацию ISO, CE и получить не только сертификат, но и бизнес-выгоду;

— защита интеллектуальных прав в других странах – порядок, сроки, стоимость;

— как выбрать надежного партнера по услугам патентования, сертификации, автоматизации и не слить бюджет;

— отдел продаж, бухгалтерия, юристы, отдел маркетинга, руководство компании и т.д.– готовимся к внешне-экономической деятельности.

Занятие 4: Инструменты масштабирования бизнеса:

— суть и различия вертикального, горизонтального и системного роста. Диверсификация;

— инструменты масштабирования:

  • франчайзинг;
  • привлечение партнеров в бизнес;
  • объединение/слияние и создание СП;
  • разделение бизнеса;

— оценка рациональности применения инструментов масштабирования в зависимости от целей собственника, вида бизнеса, ситуации в компании и прочих факторов.

Занятие 5: Упаковка франшизы (партнерства):

— суть франшизы, её преимущества и недостатки для компании-правообладателя и франчайзи. Особенности партнерств / слияний компаний;

— как определить важные элементы франшизы / партнерства для своей компании:

  • Паушальный (партнерский) взнос;
  • Роялти;
  • Система знаний для франчайзи/партнера;
  • Передача ресурсов и активов / источников активов;
  • Делегирование и распределение ролей в бизнес-партнерстве;

— практические советы: как найти клиентов / партнеров; как контролировать; как гарантировать качество / сервис при масштабировании.

Занятие 6: Как привлечь финансирование для кратного роста:

— расчет потребности в финансах на масштабирование и окупаемости инвестиций;

— источники финансирования роста;

— масштабирование «на свои» — реальность и риски;

— поиск инвестора / партнера / кредитора;

— другие источники выгодного финансирования (грант, аванс от клиентов, предпродажи, отсрочки от поставщиков, лизинг и многие другие).

Занятие 7: Составление плана масштабирования:

— бизнес-план для масштабирования – почему нужно сделать самому;

— еще раз смотрим на рынок, конкурентов и уточняем позиционирование продукта для масштабирования;

— команда – кто нужен для того, чтоб масштабирование прошло гладко и без «авралов». Есть высокая вероятность необходимости привлечь нового человека в команду – кто это должен быть;

— пошаговый план масштабирования со сроками и ответственными. Автоматизация планирования и контроля;

— описание и нивелирование рисков.

Занятие 8: Как эффективно провести масштабирование. Точки контроля:

— уточнение целей масштабирования по SMART;

— KPI масштабирования бизнеса;

— как синхронизировать важные показатели с системой мотивации персонала;

— что понадобится из ресурсов и средств для масштабирования;

— как провести масштабирование максимально эффективно.

Бонусное открытое занятие: Защита плана масштабирования / упаковки франшизы перед группой участников курса и гостями.

Все участники получат полезные раздаточные материалы, консультации по своему бизнесу, а еще новые бизнес-знакомства и идеи.

Спикеры и преподаватели