предпринимателям, кто планирует масштабирование. А значит — любому амбициозному бизнесмену. После восьми занятий у вас будет ясность, как подготовить бизнес к активному росту и какой инструмент лучше всего использовать конкретно для Вашей компании. А еще четкий план и необходимые технологии, чтобы провести масштабирование гладко и эффективно и достичь тех целей, которые вы как собственник ставите перед своим бизнесом.
Суть масштабирования бизнеса для кратного роста оборотов и прибыли. Как определить, готов ли бизнес к масштабированию? Если бизнес не готов – что делать, чтобы достичь точки готовности к кратному росту. В чем заключается готовность собственника?
На мастер-майнд сессии будет:
Мозговой штурм + дискуссия по тому, как заполнить правильно чек-лист каждому участнику курса. Знакомимся с Вашими бизнесами и начинаем вырабатывать идеи для масштабирования вместе
Как подготовить бизнес-процессы к масштабированию: автоматизация, CRМ. Подготовка материальных активов. Защита нематериальных активов, патентование. Подготовка сотрудников. Предупреждение инерционности и преодоление сопротивления изменениям. «Упаковка» бизнеса перед масштабированием.
На открытой консультации будет:
Личная открытая консультация по бизнесу каждого участника – определение основных блоков для подготовки бизнеса к масштабированию, планирование изменений для роста.
Как эффективно провести сертификацию ISO, CE и получить не только сертификат, но и бизнес-выгоду. Защита интеллектуальных прав в других странах – порядок, сроки, стоимость. Как выбрать надежного партнера по услугам патентования, сертификации, автоматизации и не слить бюджет. Подготовка к внешне-экономической деятельности структурных подразделений бизнеса (отдела продаж, бухгалтерии, юридического отдела, отдела маркетинга, руководства компании и т.д.). Результат для участников: выход на новый уровень, новые регионы даже для экспортных компаний и эффективное взаимодействие в глобальном мире для компаний, которые масштабируются в рамках Украины.
На дискуссии будет:
Обсуждение и планирование потребностей в подготовке для международных операций по бизнесу каждого участника, обмен опытом и полезными контактами.
Суть и различия вертикального, горизонтального и системного роста. Диверсификация. Инструменты масштабирования: франчайзинг; привлечение партнеров в бизнес; объединение/слияние и создание СП; разделение бизнеса. Оценка рациональности применения инструментов масштабирования в зависимости от целей собственника, вида бизнеса, ситуации в компании и прочих факторов.
На мастер-майнд сессии будет:
Мозговой штурм + дискуссия о том, как выбрать правильный и рациональный инструмент масштабирования для каждого участника курса.
Суть франшизы, её преимущества и недостатки для компании-правообладателя и франчайзи. Особенности партнерств / слияний компаний. Как определить важные элементы франшизы / партнерства для своей компании? Паушальный (партнерский) взнос. Роялти. Система знаний для франчайзи/партнера. Передача ресурсов и активов / источников активов. Делегирование и распределение ролей в бизнес-партнерстве. Практические советы: как найти клиентов / партнеров. Как контролировать? Как гарантировать качество / сервис при масштабировании?
На разборе кейса будет:
Презентация и обсуждение реальных франшиз. Дискуссия, как адаптировать кейс под бизнес каждого участника курса.
Расчет потребности в финансах на масштабирование и окупаемости инвестиций. Источники финансирования роста. Масштабирование «на свои» — реальность и риски. Поиск инвестора / партнера / кредитора. Другие источники выгодного финансирования (грант, аванс от клиентов, предпродажи, отсрочки от поставщиков, лизинг и многие другие).
На мозговом штурме будет:
Поиск идей источников выгодного финансирования для каждого участника курса.
На семинаре разберём:
— бизнес-план для масштабирования – почему нужно сделать самому;
— еще раз смотрим на рынок, конкурентов и уточняем позиционирование продукта для масштабирования;
— команда – кто нужен для того, чтоб масштабирование прошло гладко и без «авралов». Есть высокая вероятность необходимости привлечь нового человека в команду – кто это должен быть;
— пошаговый план масштабирования со сроками и ответственными. Автоматизация планирования и контроля;
— описание и нивелирование рисков.
На открытой консультации будет:
Личная открытая консультация по бизнесу каждого участника – просмотр заполненных в ходе семинара бланков, рекомендации по улучшению плана.
На семинаре разберём:
— уточнение целей масштабирования по SMART;
— Kpi масштабирования бизнеса;
— как синхронизировать важные показатели с системой мотивации персонала;
— что понадобится из ресурсов и средств для масштабирования;
— как провести масштабирование максимально эффективно.
На открытой консультации будет:
Личная открытая консультация по бизнесу каждого участника – ответы на вопросы, которые остались актуальными в рамках темы курса.
Cпикер Одесской бизнес-школы WAVE, КМБ, член Альянса экспортных консультантов. 12 лет опыта в сфере управления маркетингом и финансами крупных компаний, подготовлено более 100 бизнес-планов, ТЭО, инвестиционных проектов и заявок на грант в сфере офф- и он-лайн бизнеса, производства и торговли; запустила на рынок более 70 товаров (производство, импорт, PL); в портфорлио есть кейсы упаковки 10 франшиз, выход компании на рынок ОАЭ, СЕ-сертификация и выход на Европейский рынок для 2х средних и крупной компании, кратный рост маржинальности в течение 6ти месяцев, получение гранта 50 000 $ для IT edtech start-up и много других.