Масштабирование бизнеса

Статус
идет набор
Дата проведения
15.11.2021
Длительность
5 недель
Цена
4000 грн
Расписание
Понедельник и среда с 17:30-20:00

Краткое описание программы

Многим известна пословица: "Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом". И вряд ли найдется предприниматель, кто, создавая предприятие, не ставит себе цели роста до крупного бизнеса и лидерства на рынке. И при этом часто можно наблюдать ранний старт масштабирования, когда ни бизнес, ни собственник не готовы, или, наоборот, потенциал кратного роста компании направляется на горизонтальное или вертикальное развитие без экономического эффекта, а возможности для квантового скачка упускаются.
Курс будет полезен

предпринимателям, кто планирует масштабирование. А значит — любому амбициозному бизнесмену. После восьми занятий у вас будет ясность, как подготовить бизнес к активному росту и какой инструмент лучше всего использовать конкретно для Вашей компании. А еще четкий план и необходимые технологии, чтобы провести масштабирование гладко и эффективно и достичь тех целей, которые вы как собственник ставите перед своим бизнесом.

Содержание курса

Занятие 1: Когда пора масштабировать бизнес?

Суть масштабирования бизнеса для кратного роста оборотов и прибыли. Как определить, готов ли бизнес к масштабированию? Если бизнес не готов – что делать, чтобы достичь точки готовности к кратному росту. В чем заключается готовность собственника?

На мастер-майнд сессии будет:
Мозговой штурм + дискуссия по тому, как заполнить правильно чек-лист каждому участнику курса. Знакомимся с Вашими бизнесами и начинаем вырабатывать идеи для масштабирования вместе

Занятие 2: Подготовка бизнеса к масштабированию

Как подготовить бизнес-процессы к масштабированию: автоматизация, CRМ. Подготовка материальных активов. Защита нематериальных активов, патентование. Подготовка сотрудников. Предупреждение инерционности и преодоление сопротивления изменениям. «Упаковка» бизнеса перед масштабированием.

На открытой консультации будет:
Личная открытая консультация по бизнесу каждого участника – определение основных блоков для подготовки бизнеса к масштабированию, планирование изменений для роста.


Занятие 3: Масштабирование на экспорт – особенности

Как эффективно провести сертификацию ISO, CE и получить не только сертификат, но и бизнес-выгоду. Защита интеллектуальных прав в других странах – порядок, сроки, стоимость. Как выбрать надежного партнера по услугам патентования, сертификации, автоматизации и не слить бюджет. Подготовка к внешне-экономической деятельности структурных подразделений бизнеса (отдела продаж, бухгалтерии, юридического отдела, отдела маркетинга, руководства компании и т.д.). Результат для участников: выход на новый уровень, новые регионы даже для экспортных компаний и эффективное взаимодействие в глобальном мире для компаний, которые масштабируются в рамках Украины.

На дискуссии будет:
Обсуждение и планирование потребностей в подготовке для международных операций по бизнесу каждого участника, обмен опытом и полезными контактами.

Занятие 4: Инструменты масштабирования бизнеса

Суть и различия вертикального, горизонтального и системного роста. Диверсификация. Инструменты масштабирования: франчайзинг; привлечение партнеров в бизнес; объединение/слияние и создание СП; разделение бизнеса. Оценка рациональности применения инструментов масштабирования в зависимости от целей собственника, вида бизнеса, ситуации в компании и прочих факторов.

На мастер-майнд сессии будет:
Мозговой штурм + дискуссия о том, как выбрать правильный и рациональный инструмент масштабирования для каждого участника курса.


Занятие 5: Упаковка франшизы (партнерства)

Суть франшизы, её преимущества и недостатки для компании-правообладателя и франчайзи. Особенности партнерств / слияний компаний. Как определить важные элементы франшизы / партнерства для своей компании? Паушальный (партнерский) взнос. Роялти. Система знаний для франчайзи/партнера. Передача ресурсов и активов / источников активов. Делегирование и распределение ролей в бизнес-партнерстве. Практические советы: как найти клиентов / партнеров. Как контролировать? Как гарантировать качество / сервис при масштабировании?

На разборе кейса будет:
Презентация и обсуждение реальных франшиз. Дискуссия, как адаптировать кейс под бизнес каждого участника курса.

Занятие 6: Как привлечь финансирование для кратного роста

Расчет потребности в финансах на масштабирование и окупаемости инвестиций. Источники финансирования роста. Масштабирование «на свои» — реальность и риски. Поиск инвестора / партнера / кредитора. Другие источники выгодного финансирования (грант, аванс от клиентов, предпродажи, отсрочки от поставщиков, лизинг и многие другие).

На мозговом штурме будет:
Поиск идей источников выгодного финансирования для каждого участника курса.


Занятие 7: Составление плана масштабирования
  • Формат: семинар + открытая консультация
  • Длительность: 2 часа
  • Раздаточный материал: бланк бизнес-плана

На семинаре разберём:
— бизнес-план для масштабирования – почему нужно сделать самому;
— еще раз смотрим на рынок, конкурентов и уточняем позиционирование продукта для масштабирования;
— команда – кто нужен для того, чтоб масштабирование прошло гладко и без «авралов». Есть высокая вероятность необходимости привлечь нового человека в команду – кто это должен быть;
— пошаговый план масштабирования со сроками и ответственными. Автоматизация планирования и контроля;
— описание и нивелирование рисков.

На открытой консультации будет:
Личная открытая консультация по бизнесу каждого участника – просмотр заполненных в ходе семинара бланков, рекомендации по улучшению плана.

Занятие 8: Как эффективно провести масштабирование. Точки контроля
  • Формат: семинар + открытая консультация
  • Длительность: 2,5 часа
  • Раздаточный материал: список целей и ключевых показателей для оценки качества масштабирования
  • На семинаре разберём:
    — уточнение целей масштабирования по SMART;
    — Kpi масштабирования бизнеса;
    — как синхронизировать важные показатели с системой мотивации персонала;
    — что понадобится из ресурсов и средств для масштабирования;
    — как провести масштабирование максимально эффективно.

    На открытой консультации будет:
    Личная открытая консультация по бизнесу каждого участника – ответы на вопросы, которые остались актуальными в рамках темы курса.


Бонусное открытое занятие: Защита плана масштабирования / упаковки франшизы перед группой участников курса и гостями
  • Формат: семинары + мастер-майнды, открытые личные консультации, дискуссии, разбор кейсов
  • Раздаточные материалы: чек-листы, бланки, шаблоны, списки контактов по теме
  • Все участники получат полезные раздаточные материалы, консультации по своему бизнесу, а еще новые бизнес-знакомства и идеи

Спикеры и преподаватели