Поведенческая экономика или почему мы видим не то, что нам кажется?

Одесская бизнес-школа WAVE приглашает на однодневный тренинг Владимира Вахитова, Kiyv School of Economics.
Поведенческая экономика или почему мы видим не то, что нам кажется?

Что заставляет вас купить конкретную марку часов? А авто? Или еще одну пару обуви?
Почему вы так долго держите актив, который уже давно потерял свою стоимость? Что заставляет вас ходить на работу каждый день?
Какая у вас мотивация вообще делать что-то, что вам не очень нравится (диета, утренние пробежка, вставать каждый день в шесть утра, разбирать мейлы или бумаге на столе)?
Вы когда-нибудь принимали импульсивное решение, о котором очень скучали, и теперь вам интересно, что это было?
Сколько информации вам нужно, чтобы принять любое решение?
Что вы делаете, когда у вас нет всей этой информации?
Как далеко простирается ваш контроль над ситуацией, и это того стоит?
Что вы делаете, когда не знаете, что делать?
Кому вы доверяете или не доверяете, и как это влияет на ваш бизнес?

Мы хотим иметь четкие ответы на вопросы, влияет на наш ежедневный выбор. Наука еще не очень хорошо объясняет наше поведение, потому что все люди очень нерациональные. У нас достаточно ограниченная способность предвидеть, контролировать, делать выбор или пропускать через себя новые знания. Мы не всегда правильно оцениваем вероятность событий. И в то же время мы должны принимать сотни (не очень) простых решений каждый день. Как происходит этот процесс выбора? Я как стать более эффективными, когда мы принимаем различные решения?

Факторы, влияющие на принятие взвешенных решений: оптические и ментальные иллюзии, неопределенность и риск, ограниченность знания, самоуверенность и чрезмерный оптимизм и иллюзия контроля, намеренное упрощение (эвристический поиск), избежания потерь, неспособность оценить вероятность, непреднамеренная слепота (неспособность обращать внимание на все детали или оценить их значимость), влияние контекста (логического и психологического), ментальные счета, ситуативный шаблон. Насколько важны эмоции для принятия решений и что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный каскад. Использование эмоциональных факторов для продаж. Роль доверия для собственных и общественных благ.

Результат:

Мы попробуем найти ответы на вышеуказанные вопросы в однодневном тренинге по поведенческой экономике.
Слушатели лучше поймут процесс принятия решений и ход мышления обычного человека.
Эти знания можно потом использовать для формирования более эффективной коммуникации с клиентами, развития узнаваемости бренда, и в переговорах.

Целевая аудитория:

Управленцы и специалисты международных компаний.

Подготовка:

За 3-5 дней до тренинга слушатели проходят онлайн-опрос, по результатам которого будет построен первый блок учебной программы.

Программа:
Регистрация, утренний кофе

9:00 – 10:00

Сессия 1.

10:00 – 11:30
Что мы узнали о своей (не) рациональности, склонность к риску и потерь, о нашем умение оценивать вероятность, а также там на проспекте?

Перерыв на кофе

11:30 – 11:45

Сессия 2.

11:45 – 13:15
Эвристические механизмы оценки реальности и присущие ошибки: капризы памяти, эффект гало, парадоксы восприятия, проклятие диверсификации, процесс выбора.

Перерыв на обед

13:15 – 14:00

Сессия 3.

14:00 – 15:30
Эмоциональная составляющая в принятии решений. Эмоциональная зрелость, холодный и горячий состояние, основы эмоционального интеллекта.

Перерыв на кофе

15:30 – 15:45

Сессия 4.

15:45 – 17:15
Эффект доверия и пара слов о мотивации: что делать, повышение зарплаты не работает, и как преодолеть прокрастинацию

Вопросы, ответы, вручение сертификатов

17:15 – 18:00

В программе предусмотрены игры и эксперименты, которые могут привести к незначительным финансовым потерям слушателей. Желательно иметь при себе мелкие деньги номиналом 1-2-5-10 грн, на общую сумму до 50 грн.

* При оплате до 10 октября 2600 грн.

Владимир Вахитов
Assistant Professor в Киевской школе экономики (KSE)

Владимир Вахитов – занимает должность Ассистент-Профессора в Киевской школе экономики (KSE), получил степень PhD от Университета Кентукки. Сфера исследований: производительность предприятий, либерализация услуг, эффекты агломерации, и экономика международной торговли; получатель грантов на исследования от Глобальной Сети Развития (GDN), Консорциума Экономического Образования и Исследований (EERC), Всемирного Банка и Национального Исследовательского Университета «Высшая Школа Экономики». Имеет несколько публикаций в международных журналах по экономике. Опыт преподавания: математика, статистика, эконометрика, экономика города, международные финансы, обработка данных в пакетах Stata и R, микроэкономика, и поведенческая экономика в Киевской школе экономики (KSE), так и в нескольких международных институтуциях в США, России и Беларуси.