Построение эффективной бизнес-модели

Статус
ИДЕТ НАБОР
Дата проведения
ИДЕТ НАБОР
Длительность
24 занятия, 48 часов
Цена
24 000 грн.
Расписание
Вт.: 18:00–21:00
Сб.: 12:00-15:00

Краткое описание программы

Программа представляет собой совокупность набора практикумов по созданию и запуску Вашей уникальной бизнес-модели.

Целевая аудитория:
Топ-менеджмент, собственники малого, среднего и крупного бизнеса.

Цель и задачи данного курса

Теоретическая и практическая подготовка к созданию бизнес-модели нового или существующего проекта.

Эффект и результаты:

  1. Выбор перспективной бизнес-идеи, как основы бизнес-модели.
  2. Сопровождение бизнес-модели управленческой стратегией.
  3. Разработка бизнес-модели, ее финансового и юридического сопровождения.
  4. Создание ценности в цепочке «продукт, клиент, ресурсы, партнеры».
  5. Определение эффективности бизнес-модели.


После прохождения курса Слушатель будет:

Знать:
  • сущность бизнес-модели как механизма генерации прибыли и ее элементов;
  • сущность мастер-бюджета;
  • основные формы управленческого учета.
Уметь:
  • выбрать правильную организационно-правовую форму ведения бизнеса;
  • создавать бизнес-модель.
Владеть:
  • навыками определения отклонений фактических показателей управленческого учета от показателей бюджета для эффективного функционирования бизнес-модели;
  • навыками оценки эффективности бизнес-модели.


Содержание модуля (предмета):

Тема 1. Бизнес – идея. Философия и психология инвестирования.

Возникновение бизнес – идеи. Основные сценарии. Для отработки бизнес – идеи проводится процедура работы с R-W-W. Итог этой работы ответы на вопросы: Реально ли это? Может ли этот бизнес быть рентабельным? Стоит ли этим заниматься?
Отработка сценариев – «идея на практике». Использование матрицы риска.

Тема 2. Определение стратегии бизнеса.

Связь бизнес – модели и стратегии бизнеса. Пять задач при разработке стратегии. Ошибки стратегии. Как избежать на фазе разработки. Бизнес – модель как гарантия обеспечения прибыльности стратегии. Бизнес – модель как механизм объединения финансовой составляющей стратегии, структуры доходов и расходов, объёма продаж, денежных потоков, прибыли и окупаемости инвестиций. Бизнес – модель как отражение эффективности выбранной стратегии.

Тема 3. От стратегии к тактике. Создание прогнозного Мастер Бюджета.

Реализация стратегии через выбор эффективной бизнес – модели и систему управления бюджетами. Основные блоки: Продукт. Ресурсы. Потребительский сегмент. Ценообразование. Каналы продаж. Партнеры. Маржинальный доход.

Тема 4. Финансово – правовая форма ведения бизнеса.

Выбор правильной финансово – правовой формы – это безопасность компании, минимальные налоговые риски, прозрачность и легитимность для инвесторов. Юридические аспекты в свете изменений в законодательстве.

Тема 5. Организационная структура управления бизнеса.

Правильная система коммуникаций. Повышение эффективности каждого сотрудника. Нефинансовая мотивация. Метод управления проектами.

Тема 6. Продукт. Клиент. Ресурсы. Партнеры.

Определение продукта как предлагаемой ценности. Применение метода «маршрут исполнителя». Дорогу продукта подскажет клиент. Увеличение продаж – сервис. Программы с партнерами. Как находить и выбирать партнеров для увеличения охвата потребительского сегмента и увеличения объёма продаж.

Тема 7. Финансовая модель для нефинансовых менеджеров.

Структура доходов и затрат. Определение маржинальной прибыли. Построение прогнозного CF (Cash Flow). Проверка достаточности чистого объёма денежных средств для операционного цикла. Определение дефицита. Способы покрытия.

Тема 8. Роль и система управленческого учета.

Управленческий учет – карта действий для ТОП менеджеров. Система построения. Идентификация понятий и числовых их значений в разных структурных подразделениях. Корректный управленческий учет – своевременность и точность управленческих решений. Репутация публичной компании. Основные формы управленческого учета.

Тема 9. Бюджетирование как управленческая технология.

Бюджетирование – взаимосвязь всех блоков – продукт, ресурс, потребительский сегмент, партнеры, каналы коммуникаций, инвестиции – тактика достижения стратегических целей через эффективную бизнес – модель. Определение системы операционных бюджетов. Справочники доходов, расходов и движения денежных средств. Анализ отклонений прогнозных и фактических показателей. Отклонение – его оценка. Вывод. Постановка задачи. Реализация задачи – снижение рисков , увеличение эффективности. Сбалансированная система показателей.

Тема 10. Ключевые показатели эффективности бизнес – модели.

Основные KPI. Финансовые: маржинальная прибыль; чистая прибыль; экономическая добавленная стоимость; доходность инвестированного капитала; стоимость рабочего капитала. Клиентские: прибыльность клиентов; коэффициент текучести клиентов; претензии клиентов; индекс удовлетворения клиентов. Маркетинговые: рост продаж; темп роста рынка; капитал бренда; уровень он – лайн вовлеченности клиентов; уровень конверсии. Показатели бизнес – процессов: уровень шести сигм; уровень производственных потерь; логистический цикл; показатели качества; полнота и своевременность поставок. Показатели управления персоналом: доход и расход на одного сотрудника; вовлеченность персонала; лояльность персонала; конкурентоспособность заработных плат; окупаемость инвестиций в обучение персонала.


Практическая часть курса:

(методы, инструменты, шаблоны, использование программных продуктов, игровых и интерактивных форм обучения): кейсы, программные продукты, шаблоны бизнес-моделей.

Литература:

  1. Статьи HBR
  2. Настольная книга финансового директора. Стивен Брег . Москва 2017
  3. Построение бизнес – моделей. Александр Остервальд и Ив Пенье. Москва 2017
  4. Стратегический менеджмент. А.А Томпсон, А.Дж. Стикленд . Москва – с. Петербург – Киев 2005
  5. Инновационный менеджмент. Москва,2018
  6. Сазерленд Скрум Д. Революционный метод управления проектами. – Манн, Иванов и Фербер, 2015.
  7. Брег С. Настольная книга финансового директора. – Альпина Паблишер, 2017. – 606с.
  8. Венди М. К. Использование и интерпретация финансовой отчетности: Пер. с англ //Днепропетровск: Баланс-Клуб Бизнес Букс. – 2006. – 528с.
  9. Джайк К. Шим, Джойл Сигел Г. Основы бюджетирования и больше. – Москва: Вершина. – 2007. – 386с.
  10. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. – Олимп-бизнес, 2008. – 320с.
  11. Рид С. и др. Финансовый директор как интегратор бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 397с.
  12. Савчук В. Финансовый менеджмент. – К.: Баланс Бизнес Бук, 2017. – 976с.

Спикеры и преподаватели