Маркетинговые исследования своими силами

В конкурентных условиях рыночной экономики успех бизнеса зависит от способности получать информацию о потребителях, их предпочтениях и поведении. Умение компании провести маркетинговое исследование и правильно интерпретировать полученные результаты часто становится одним из необходимых условий успеха. Во многих случаях для проведения полноценного маркетингового исследования, особенно когда речь идёт о местном малом и среднем бизнесе достаточно использовать простые и доступные инструменты.

Целевая аудитория:

Предприниматели, маркетологи из малого и среднего бизнеса. Программа может быть интересна студентам, изучающим предпринимательство, менеджмент, маркетинг и родственные экономические специальности.

Учебные цели:
После обучения на этой программе вы научитесь:
  • Самостоятельно и правильно планировать маркетинговое исследование своими силами
  • Правильно составлять заявку на проведение исследования (бриф), если исследование будет поручено подрядчику
  • Самостоятельно составлять анкеты
  • Самостоятельно проводить опросы в интернете на платных и бесплатных ресурсах
  • Определять количество респондентов, которых надо опросить для того, чтобы получить надежные результаты
  • Самостоятельно проверять надежность полученных данных о потребителях, в том числе данных, которые предоставляются партнёром или подрядчиком.
Формат

Программа одного дня (10:00 — 18:00, до 19:00 с учетом обеда)

Программа:
Модуль 1. Планирование и организация маркетинговых исследований
  • Цели, задачи и объекты маркетинговых исследований. Разновидности исследований. Процесс и этапы маркетинговых исследований. Стандарты качества.
  • Исследовательская и управленческая проблема. Превращение управленческой проблемы в исследовательскую.
  • Разновидности маркетинговой информации. Способы сбора первичной и вторичной информации.
  • Проведение исследования своими силами.
  • Составление брифа на исследования.
  • Критерии выбора исследовательской компании
Модуль 2. Сбор информации через опрос
  • Разновидности опросов
  • Планирование опроса: цели, задачи, сроки
  • Разновидности вопросов и области применения каждого вида
  • Закрытые вопросы
  • Шкальные оценки
  • Открытые вопросы
  • Планирование анкеты: тематика, размер, способ заполнения, оформление
  • Определение содержания вопросов.
  • Формулировка вопросов
  • Последовательность вопросов
  • Тестирование анкеты
  • Размещение анкеты на сайте
  • Инструменты Google
  • Специальные платформы — пример SurveyMonkey ™
Модуль 3. Выборочное исследование
  • Предназначение и особенности выборочного исследования. Результаты выборочного исследования и допустимая погрешность.
  • Способы создания выборки. Репрезентативность выборки
  • Определение размера выборки
  • Определение надежности результатов выборочного исследования
Преподаватель
Юрий Робул
к.ф.-м.н., доцент ОНУ им. И. И. Мечникова